Агентство ​Эксперт РА присвоило рейтинги кредитоспособности облигационным выпускам концессионера ​ОАО ​«Главная дорога»

29.12.2016

29 декабря 2016 года рейтинговое агентство RAEX (Эксперт РА) присвоило рейтинг надёжности облигационным займам ОАО «Главная дорога» серии 07 и 03 на уровне А+ «Очень высокий уровень надёжности» и серии 06 на уровне А++ «Исключительно высокий (наивысший) уровень надёжности».

Положительное влияние на уровень рейтинга оказали умеренно низкий текущий уровень долговой нагрузки (с учётом произведённых погашений купонных выплат по облигациям в ноябре и в декабре 2016 года в ближайшие 12 месяцев отношение процентов к уплате по обслуживанию облигационных займов к прогнозному значению EBITDA за 2017 год составит 0,67, а отношение к ним CFO и FCF в ближайшие 12 месяцев составит по 149%), а также умеренно высокие текущие показатели ликвидности (на 30.09.2016 коэффициенты абсолютной, срочной и текущей ликвидности, рассчитанные по скорректированной стоимости активов и текущих обязательств, составили 4,3, 4,6 и 4,6 соответственно).

Среди факторов, сдерживающих уровень рейтинговой оценки, были выделены умеренно высокий общий уровень долговой нагрузки эмитента (с учётом произведённых погашений купонных выплат по облигациям в ноябре и в декабре 2016 года отношение FFO, CFO и FCF в 2017 году к долгу составит по 11,8%, а отношение долга к прогнозному значению EBITDA за 2017 год составит 8,4) и невысокий уровень диверсификации структуры долговых обязательств (на крупнейшего держателя облигаций эмитента приходится около 46% от общего объёма выпущенных облигаций).

ОАО «Главная дорога» выпустило облигации на общую сумму 17,8 млрд. руб. для финансирования первой федеральной концессии – платного участка трассы М1 «Москва - Минск» в объезд подмосковного Одинцово.

В 2009 году между Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта РФ «Росавтодор» (позднее полномочия были переданы ГК «Автодор») и ОАО «Главная дорога» было подписано концессионное соглашение о строительстве и эксплуатации на платной основе «Нового выхода на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва-Минск». Строительство дороги началось в 2010 году. В феврале 2015 года дорога протяжённостью 18,5 км была введена в платном режиме в полном объёме в эксплуатацию до 2042 года.